Нерпы — это тюлени, они должны быть толстенькими, но в меру — покажу на людях
Обязательно нужно выделить проблему сразу, подчеркнуть и визуалом, и текстом, что нерпам очень плохо
Ладожское озеро — это что-то из важного в истории страны. Надо соединить с историческими событиями
Нужно выделить причины, почему вообще так случилось, дать людям пользу — подтолкнуть к тому, чтобы такого никогда больше не произошло
Так, посмотрю у конкурентов. Ага, тут про ожирение у американцев. Значит, будут тюлени с американским флагом
Мы провели тотальное анатомическое, эндокринологическое и просто логическое исследование, а еще посмотрели на таро. В общем, процент жира у нерп в Ладожском озере сильно превышает норму. Точно не скажем, потому что не смогли поднять нерпу, чтобы измерить
Большая проблема: из-за ожирения стали пропадать нерпы-плескуны. Это самые активные представители семейства тюленевых
Наш экофонд хочет помочь этим пухляшам вернуться к нормальной жизни. Для этого мы привлекаем общественность и всех неравнодушных поучаствовать в сборе низкокалорийной рыбы
Решили, что нам подойдет лендинг, где главное — отобразить пагубный % жира, ленивый образ жизни и в конце нарисовать красивую формочку контактов. Какую-нибудь яркую, чтобы люди сразу отправляли нам рыбу по почте.
Клиент основывался на исследованиях — буду делать дизайн посерьёзнее, никаких рюшек. Интересно, что они не смогли поднять нерпу — подчеркну, насколько всё плохо
Проблема актуальна сегодня и сейчас, метафору с историческими событиями уберу. На людях показывать не получится, оказывается у нас разный процент жира
Пожелание клиента — лендинг. Я в целом согласен, что такая подача будет выигрышной. Обязательно нужно отразить % жира, надо подумать, как это иллюстрировать
Общая информация: все, кому не все равно на проблемы няшных существ. Эти люди умеют пользоваться интернетом, могут записывать смешные видео, эмпатичны
Возраст: им примерно от 20 до 60. Самым активным — 35-40 лет
Увлечения: пересылают смешные картинки про животных, а иногда даже отправляют деньги в приюты. Подписаны на каналы зоозащитников
Ага, смешные видео! Значит, можно юморить. Посмотрю, какие шутки они там шутят в соцсетях. Может, тогда не лендинг, а канал в ТикТоке? …Почитал. Нет, юмор не подойдёт. Совсем тут не до шуток. Что ещё в первом пункте? Эмпатия, никакого равнодушия — вот здесь можно подумать…
Работаю я с экофондом, нужно отталкиваться от их стилистики, чтобы пользователи сразу узнали, кто проводит сборы. Посмотрю оформление сайтов приютов для животных и зоозащитных организаций — они лучше знают, как донести всю серьёзность ситуации. Ещё гляну возраст примерный возраст подписчиков, кажется, у клиента слишком широкий разброс, нужно корректировать
А еще я бы сузил поиски до Ленинградской области и Карелии, ведь озеро там находится. Попрошу клиента найти активистов из этого региона. Посмотрю их профили. Изучу, как мотивируют людей участвовать в благотворительных сборах, чтобы привычно оформить на лендинге
Нерпы страдают от лишнего веса. А если ожирение показать на бургерах… Все знают, много бургеров — вредно. Это понятный визуальный образ для ЦА клиента и в целом соответствует ТЗ.
Но донесу ли я реальную угрозу нормальной жизни этих существ через бургеры? Скорее нет. Это больше для тех, кто ест много бургеров — значит, идея не подходит. Здесь нужна метафора с % жира у НЕРП, потому что исследование клиента основано именно на этом примере, а нерпы не едят бургеры, так ведь?…
Метафора будет связана с % жира, добавлю визуальных образов: покажу, как меняется нерпа на разных этапах ожирения, а на финальной иллюстрации нерпа лопнет! Нерпа — есть, факты — есть, по ТЗ всё хорошо. Но у проекта такая эмпатичная и переживающая аудитория… Наверное, это будет жестоко. Лучше ограничиться грустной нерпой — у них же такой выразительный взгляд, вместо тысячи слов!
Решили, что свяжем % жира с грустными нерпами, которые не оставят и без того переживающую аудиторию равнодушной. Результат будем измерять в отклике — заполнении формы контактов и количестве сборов.
А почему мы уверены, что это поможет добиться результата? Может, стоит привести научную статистику? Нет. Это слишком сложно, много лишних данных, тем более у клиента есть своё понятное исследование. Тут мы правы. А может, выбрать другую метафору? Например, построить идею на активных, подтянутых нерпах, которые радуются жизни, и представить это как финальную картину? Нет, тогда мы не подчеркнём проблему и ничего не добьёмся. С метафорой мы тоже угадали